Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Современные средства обучения

yellow_kontr
Тип работы Контрольная работа

Количество страниц 15




Цена: 50 ₽

Описание

Содержание:

Введение

1. Понятие и функции современных средств обучения

2. Визуальные средства обучения

3. Аудиальные средства обучения

4. Аудиовизуальные средства обучения

5. Компьютер как средство обучения

Заключение

Список использованной литературы:

Введение

Средства обучения далеко не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове, но, как говорят ученые, «эпоха мела и разговора кончилась». В связи с бурным развитием таких процессов, как рост информации, политехнизация и технологизация общества, идет рост технического обеспечения школ, ПТУ, ВУЗов.

Понятие «средство обучения» используется для обозначения одного из компонентов процесса обучения наряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. Часто учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обучения с целями урока, содержанием обучения, особенностями детей.

...

1. Понятие и функции современных средств обучения

Современные средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств обучения - это информационная, дидактическая, контрольная. Дидактические функции, следовательно, характеризуют сущностные свойства и возможности средств обучения в определенной образовательной среде. Дидактические функции могут играть разную роль – информационную, адаптивную, интегративную, интерактивную, компенсаторную, мотивационную. В реальном педагогическом процессе все указанные функции средств обучения представлены комплексно, решая, таким образом, существенные методические проблемы обучения. В отдельном же средстве обучения может доминировать та или иная функция, определяя его роль и место в учебном процессе, в системе средств обучения. Именно эти функции учитываются при проектировании системы обучения, определении методики комплексного использования средств обучения.  

...

2. Визуальные средства обучения

В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (видеомагнитофоны, телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции:

1) служить опорой для понимания речевой структуры;

2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;

3) проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;

4) выполнять роль обратной связи в форме ключей.

К нетехническим средствам обучения относятся, так называемые, традиционные средства обучения, раздаточные и демонстрационные.  

...

3. Аудиальные средства обучения

Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса.

За последнее десятилетие принципиально изменилась номенклатура средств обучения. Учебные кинофильмы, диафильмы, грампластинки больше не выпускаются. Им на смену пришли современные электронные средства обучения: видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образовательные среды типа Интернет. Прежде, чем давать характеристику современным средствам обучения иностранному языку, необходимо обратиться к их классификации с тем, чтобы обозначить те существенные признаки, по которым эти средства обучения можно отбирать. Затем, обращаясь к их природным свойствам, важно показать их дидактические свойства и функции, т.е. роль и место в учебном процессе. Тогда только можно с уверенностью говорить о том, какие средства обучения необходимы для решения тех или иных дидактических задач в соответствии с используемой концепцией обучения и обозначенным выше целеполаганием.  

...

4. Аудиовизуальные средства обучения

Аудиовизуальные технические средства обучения: радиовещание, учебное кино и учебное телевидение, статическая диапроекция (Диаскоп, Эпидиаскоп), лингафонное оборудование. Эти средства используются как для предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения (лекция, цикл лекций), так и для усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности. Аудиовизуальные Т. с. о. могут быть успешно использованы также и при самостоятельном обучении. В качестве информационных Аудиовизуальные средства обучения могут применяться электронные вычислительные устройства.  

...

5. Компьютер как средство обучения

Одна из основных проблем обучения в начальной школе: - приобретаемые знания, умения и навыки не используются на практике во внепредметной деятельности, что отрицательно сказываться на мотивации учения и долговременности усвоения. Использование компьютеров позволяет частично разрешить эту проблему.

Для организации занятий с применением компьютеров в качестве технических средств обучения мы используем компьютерный практикум на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере". Его основное назначение - формирование учебной деятельности, а также развитие индивидуальности учащихся путем организации игровой деятельности с применением дидактических развивающих игр.  

...

Заключение

Современные средства обучения существенно влияют на умственное развитие учащихся, но не прямо, а в процессе выполнения познавательной деятельности, в органическом единстве с познавательными действиями и операциями. Средства обучения уподобляются усваиваемому знанию; в них кристаллизован опыт общественной практики, способы применения научной и технической информации. Средства учения, иначе называемые орудиями деятельности учащихся, используются при решении задач и усвоении знаний. Это дидактический раздаточный материал, карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторных работ, средства труда в учебных мастерских и т.д. Предмет становится средством учения, когда учащийся использует его для преобразования условия задачи или других предметов с целью получения ответа или другого продукта. 

...

Порядок покупки готовой работы

 
Вы нажимаете кнопку "КУПИТЬ"  Заполняете поле "Электронная почта" и нажимаете кнопку "Подтвердить заказ"  Оплачиваете выбранную работу удобным Вам способом  После покупки на Вашу электронную почту приходит письмо с ссылкой на скачивание файла работы

 

Не подошла работа?

Закажите написание работы прямо сейчас в соответствии с вашими требованиями!