Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Предмет "Технология" в современной школе

blue_diplom
Тип работы Дипломная работа

Количество страниц 63




Цена: 500 ₽

Описание

Содержание:

Введение

1. Теоретические основы и концепции образования

1.1. Технологическая составляющая среднего звена общеобразовательной школы

1.2. Программа технологии 5-9 класса

2. Учебно-методическое обеспечение программы технологии 5 класса

2.1. Программа технологии (тематические планы)

2.2. Содержание занятий по программе 5 класса

2.3. Технология изготовления изделия

Заключение

Список использованной литературы

 Введение.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования Российской Федерации в 1993 г., включена новая образовательная область «Технология».

Как известно, технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других, направлениях деятельности человека. Предусматривается изучение этой области с I по XI класс в объеме 808 ч.  

...

1. Теоретические основы и концепции образования.

1.1. Технологическая составляющая среднего звена общеобразовательной школы.

Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.

Изучая предмет "Технология" (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, творческую инициативу и аккуратность в работе.

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.  

...

1.2. Программа технологии 5-9 класса.

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.  

...

2. Учебно-методическое обеспечение программы технологии 5 класса.

2.1. Программа технологии (тематические планы).

Кроме общих задач предмета «Технология», необходимо решать следующие дополнительные задачи:

совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

развитие художественной инициативы;

воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

воспитание уважения к народным обычаям и традициям.

Большой объем учебного материала, заложенный в программе этого раздела, предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов, например: «Сервировка праздничного стола», «Торт ко дню рождения», «Спортивный костюм», «История народных ремесел, обрядов и традиций региона» и т. д. Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно ином уровне – взаимопонимания и взаимоуважения.  

...

2.2. Содержание занятий по программе 5 класса.

Вводное занятие (1 ч)

Содержание и задачи курса «Культура дома. Технология об-работки ткани и пищевых продуктов». Экологические проблемы природы, общества, человека. Способы их разрешения. Негативные последствия трудовой деятельности человека на окружающую среду и на здоровье человека. Экология жилого дома. Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.

Кулинарий (11 ч)

Физиология питания (2 ч)

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении. Витамины, их состав и химическая природа. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ. Классификация витаминов. Витаминоподобные вещества. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах.  

...

2.3. Технология изготовления изделия.

Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок (6 ч)

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины приба¬вок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Последовательность построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Расчетные формулы. Построение осно¬вы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и| в натуральную величину.

Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или рас-ширенные книзу, длинные или короткие, в форме колокола и др.). Способы моделирования конических и клиньевых юбок (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от ли¬нии бедер), расширение клина от линии талии, расширение до¬полнительными клиньями и др.). Выбор модели юбки. Моделиро¬вание юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.  

...

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить следующие моменты: Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся. Материально - техническая база в школах в настоящее время позволяет изучать информационные технологии, элементы техники, электротехнику и радиотехнику, профессиональное самоопределение. При составлении данного календарно - тематического планирования учителем была использована программа для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение.

...

Порядок покупки готовой работы

 
Вы нажимаете кнопку "КУПИТЬ"  Заполняете поле "Электронная почта" и нажимаете кнопку "Подтвердить заказ"  Оплачиваете выбранную работу удобным Вам способом  После покупки на Вашу электронную почту приходит письмо с ссылкой на скачивание файла работы

 

Не подошла работа?

Закажите написание работы прямо сейчас в соответствии с вашими требованиями!