Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыка в 1-3 классах Аккордеон

red_kursovaya
Тип работы Курсовая работа

Количество страниц 33




Цена: 100 ₽

Описание

Содержание:

Введение

1. Основы музыкального воспитания детей

1.1. Развитие чувства ритма у младших школьников

1.2.. Развитие музыкального восприятия младших школьников

1.3. Детское музыкальное исполнительство

2. Программы музыкального обучения младших школьников

2.1. Программа Н.А.Ветлугиной

2.2. Программа О.П. Радыновой

2.3. Программа «Синтез»

3. Обучение игре на аккордеоне

3.1. Подготовительный этап

3.2. Первые занятия

3.3. Упражнения для рук

3.4. Техника ведения меха

3.5. Приемы звукоизвлечения в начальном периоде обучения

3.6. Переключение регистров

3.7. Основные приемы

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

На современном этапе развития общества все более ощутимым становится противоречие между быстрым техническим прогрессом и недостаточным развитием гуманитарной сферы. Кризис духовности, приводящий ко многим негативным последствиям социально-политического и экономического характера, коренится в недостатках системы образования. Все ускоряющееся развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация ведут к активному развитию рационально-логического мышления в ущерб формированию музыкальной культуры. Поэтому творческое начало индивидуально. Традиционное общественное мнение считает наукоемкие предметы наиболее важными, первостепенными дисциплинами, необходимыми детям. При этом музыка, рисование, хореография – то есть дисциплины эстетического цикла, способствующие формированию музыкальной культуры, – остаются на втором плане.  

...

1. Основы музыкального воспитания детей.

Обычно музыкальный уровень младших школьников довольно не ровный. Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно поют различные песни; другие даже не понимают, что значит специально слушать музыку, не представляют, что, значит, петь верно; некоторые дети учатся музыке дома, другие в детских дошкольных учреждениях. Таким образом, они уже имеет общие представления о музыкальной грамоте, одни учащиеся уже любят музыку, другие равнодушны к ней, так как росли до этого в неблагополучных условиях (родители и окружающие пренебрежительно относятся к музыке).  

...

1.1. Развитие чувства ритма у младших школьников.

В музыкальной практике под чувством ритма разумеется обычно способность, лежащая в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием, воспроизведением и изображением временных отношений в музыке. Для того чтобы отграничить чувство ритма от музыкального слуха, такого определения, пожалуй, достаточно; восприятия и воспроизведения звуко-высотных отношений отходят в область музыкального слуха, восприятие и воспроизведение временных отношений относят к чувству ритма.  

 ...

1.2. Развитие музыкального восприятия младших школьников.

Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности.  

...

1.3. Детское музыкальное исполнительство.

Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Некоторые из них осваиваются с легкостью, другие – с трудом. Для того, чтобы детское исполнительство и творчество могли проявляться успешно, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характера музыки, могут соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, хорошо ориентируются в средствах музыкальной выразительности, они используют опыт восприятия музыки при исполнении музыкальных произведений и в творческих импровизациях. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции.  

...

2. Программы музыкального обучения младших школьников.

2.1. Программа Н.А.Ветлугиной.

В период существования СССР большинство музыкальных школ страны работало по программе музыкального воспитания Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию младших школьников, руководство каждой музыкальной школы имеет возможность остановить свой выбор на той программе, которая кажется ему наиболее приемлемой для музыкального воспитания и развития детей. Кратко рассмотрим программу музыкального воспитания младших школьников Н.А Ветлугиной.  

...

2.2. Программа О.П. Радыновой.

«Музыкальное воспитание в музыкальной школе - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка». Всего этого можно достигнуть, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.  

...

2.3. Программа «Синтез».

«Синтез» - программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусство. Это программа по слушанию музыки. Группа авторов программы основывала свою работу на том, что изначально, на ранних этапах развития человеческое истории искусства носило синкретичных характер и включало в себя зачатки искусства словесного и музыкального, ранние формы хореографии и пантомимы. Принцип синкретичности искусства авторы используют на музыкальных занятиях с детьми: «синтез дает возможность соединения различных искусство в интересах их взаимообогащения, усиления образной выразительности».  

...

3. Обучение игре на аккордеоне.

Аккордеон – один из самых распространенных и любимых инструментов. Он предназначен, в основном, для исполнения народной, эстрадной и танцевальной музыки. В то же время на аккордеоне в определенных аранжировках хорошо звучит и классическая музыка.

3.1. Подготовительный этап.

Положение аккордеона при игре Проверив техническую исправность инструмента, необходимо пригнать ремни в соответствии с ростом учащегося. Главное требование; левый ремень должен быть короче правого (рис. 1), чтобы правая клавиатура переместилась к середине груди; это позволит правильно поставить правую руку и обеспечить нужную устойчивость инструмента при движении меха.  

...

3.2. Первые занятия.

Первые занятия можно проводить по такой системе:

1)Ознакомление с аккордеоном и его звучанием (регистры-переключатели).

2)Положение инструмента при игре, постановка корпуса и ног исполнителя.

3) Постановка рук:

а) упражнения с застегнутым мехом (нахождение основного баса до) и постановка пальцев левой руки по порядку основных басов; нажим на басовые кнопки; упражнения, отрабатывающие умение пользоваться кнопкой воздушного клапана;

б) упражнения с застегнутым мехом для постановки пальцев и нажима на клавиши.  

...

3.3. Упражнения для рук.

Упражнения для правой руки

Как видно из вышеприведенного плана, отработка извлечения произвольных по продолжительности звуков правой рукой следует после постановки левой руки. Это вызвано требованием, чтобы учащийся к этому времени уже усвоил некоторые навыки веерообразного ведения меха, при котором самая незначительная затрата мускульной энергии дает ровный и тихий звук. До извлечения произвольных по продолжительности звуков предлагается нажимать какую-нибудь клавишу, что дает меху возможность двигаться под влиянием тяжести басовой стороны. Так можно наблюдать спокойное и равномерное движение меха (как веера) и слушать ровный и тихий звук. После этого надо извлекать такой же по качеству звук, сжимая мех.  

...

3.4. Техника ведения меха.

Овладеть техникой ведения меха — одна из основных задач обучения игре на аккордеоне. Неумелая работа с мехом приводит к неровному и грубому звуку, необоснованным акцентам, появлению хвоста в конце музыкальных фраз, к невыразительной игре без динамических оттенков. Техникой меха легче овладеть в следующей последовательности:

1) извлекать звук, вести мех и прекращать звук, отпуская клавишу (басовую кнопку);

2) применять контрастную динамику (f—p, ml—р, f—mp) динамика зависит от интенсивности ведения меха;

3) изменять направление ведения меха, не прекращая звука;

4) постепенно усиливать и ослаблять звук (крещендо и диминуэндо);

5) делать акценты мехом.  

...

3.5. Приемы звукоизвлечения в начальном периоде обучения.

При игре на аккордеоне в начальном периоде обучения, когда исполняется, прежде всего, песенный материал, основная роль правой руки — исполнение мелодии, а левой — аккомпанемента.

Соответственно, необходимо сразу же овладеть при игре травой рукой приемом легато, а левой — стаккато. Самые распространенные приемы звукоизвлечения в литературе для аккордеона обозначаются:

а) Легато (legato). Обозначается лигой, которая соединяет две или больше нот разной высоты. Звуки, связанные ЛИРОЙ, как бы переливаются один в другой.

б) Стаккато (staccato). Знак стаккато — точка, поставленная над или под нотами. Обозначенные стаккато звуки играются коротко, отрывисто, отделяются один от другого паузами.

в) Нон легато (non legato). Обозначается лигой и точкой (комбинация легато и стаккато). Звуки отделяются друг от друга.

г) Портато (portato). Разновидность нон легато. Обозначается черточками, поставленными над или - под нотами. Обозначенные портато звуки исполняются подчеркнуто, широко, отделяясь друг от друга перерывами.  

...

3.6. Переключение регистров.

Звуки, которые мы извлекаем, нажимая па клавиши или кнопки, издают металлические пластинки (голоса). При нажиме одной клавиши звучит одновременно от одного до четырех голосов (в зависимости от того, какой включен регистр).

Эти голоса (пластинки) включаются во время игры при помощи специально для этого приспособленных переключателей регистров. Обычно на каждом переключателе имеются обозначения регистра в виде кружка с двумя поперечными линейками, относительно которых в том или ином месте нанесены одна или несколько точек. Например, одна точка над верхней линейкой означает, что при включении данного регистра - будет звучать голос на октаву выше.  

...

3.7. Основные приемы.

Предлагаемые песни нужно разучивать с помощью преподавателя в следующей последовательности:

1) песня учится по слуху, полезно разучивание по отдельным фразам;

2) ученик играет простейший аккомпанемент, пользуясь только основными басами, а преподаватель играет и поет мелодию с текстом;

3) учащийся элементарно аккомпанирует себе и поет мелодию с текстом, а преподаватель только играет ее. Тут могут иметь место и некоторые импровизации, которыми педагог может пользоваться, чтобы разнообразить совместное исполнение (пе¬ние второй партии или исполнение мелодии на два голоса, введение верхнего голоса, гармонизация мелодии или чередование куплетов с инструмен¬тальным исполнением и т. тт.);  

...

Заключение.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.  

...

Порядок покупки готовой работы

 
Вы нажимаете кнопку "КУПИТЬ"  Заполняете поле "Электронная почта" и нажимаете кнопку "Подтвердить заказ"  Оплачиваете выбранную работу удобным Вам способом  После покупки на Вашу электронную почту приходит письмо с ссылкой на скачивание файла работы

 

Не подошла работа?

Закажите написание работы прямо сейчас в соответствии с вашими требованиями!