Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чтение как основной вид учебной деятельности

yellow_kontr
Тип работы Контрольная работа

Количество страниц 15




Цена: 50 ₽

Описание

Содержание:

Введение

1. Основные виды учебной деятельности

2. Чтение, как вид учебной деятельности

3. Здоровьесберегающие технологии при чтении

Заключение

Список использованной литературы 

...

Введение.

Социальная значимость книги в жизни любого человека и общества огромна. Книга — звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга –это путь к познанию вещей и явлений. Книга — ключ к открытию мира и людей, добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости. Открывая этот окружающий мир, впитывая опыт поколений, ребенок развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает самого себя. И нет в процессе саморазвития столь общедоступной и могучей направляющей силы как книга.

С давних пор основным средством передачи информации является чтение, так что переоценить значимость данного процесса невозможно.  

...

1. Основные виды учебной деятельности.

Методы и средства обучения раскрываются в формах организации учебного процесса, в основных видах учебной деятельности.

Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д.

Все виды учебной деятельности должны быть обеспечены учебно-методическими материалами, которые могут различаться в зависимости от вида учебной деятельности.

Лекции

Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Лекция - форма организации учебного процесса, направленная на формирование ориентировочной основы для последующего усвоения учащимися учебного материала. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Традиционная лекция имеет несомненные преимущества не только как способ доставки информации, но и как метод эмоционального воздействия преподавателя на обучающихся, повышающий их познавательную активность.  

...

2. Чтение, как вид учебной деятельности.

Чтение — это своеобразный диалог человека с книгой. Диалог, требующий усердия, работы ума и сердца. Хорошо известны заповеди читателя, разработанные выдающимся специалистом в области логики С.И.Поварниным. Одна из них гласит: помни, что чтение—важная, нужная, серьезная работа, не «между прочим не ничего неделанием». Вкладывай все силы в чтение. Эффективное восприятие связывается с высокой умственной активностью. Читать в трамвае, равно, как и лежа на диване,- это все равно, что набирать «дождичек в сито».

Как же научиться «чтению всерьез»? Чтобы что-то получить от книги, вы ей сами должны дать. Обычно думают, что интерес к продолжению рожается от сюжетной книги, и что именной такой книгой — с приключениями, страшными действиями, неожиданными положениями, любовью — только и можно приучить школьников к чтению: приучаться читать такие книги — перейдут к чтению серьезных. Но это не верно. Чтение таких книг скорее разучает читателя, чем приучавает. Оно разучивает вкладывать в книгу от себя и приучает пассивно раскрывать сове восприятие, чтобы получать, получать и еще получать. Иначе говоря, оно отучает от работы чтения и приучает к безработному, бездельному чтению. Кончать таким чтением свой напряженный рабочий день человеку умственного труда — чтоб выключить возбуждение усталого мозга — полезно и нужно. А начинать с него в молодости, усыпляя еще не разбуженный мозг — вредно и нельзя.

...

3. Здоровьесберегающие технологии при чтении.

С детского возраста ребенок сталкивается с необходимостью усвоения значительного объема информации. Несмотря на появление новых путей и средств передачи и усвоения знаний, чтение остается одним из основных способов восприятия информации в настоящее время. В школьном возрасте чтение является главным видом учебной деятельности как в школе, так и дома. Чтение влияет на величину общей и статической нагрузки школьника, а следовательно нуждается в регламентации.

При изучении состояния зрения у детей и подростков организованных детских коллективов за 2004г (ДДУ, школ, ПТУ, колледжей), регистрируется рост числа детей с заболеваниями органов зрения: перед поступлением и по окончанию в 1-го класса – в 3,6 раза, а к окончанию школы – в 13,1р. Причем в сравнении с предыдущим годом отмечается рост на 50%.

... 

Заключение.

В наше время целью обучения чтению, становится обучение стратегиям чтения для решения познавательных и коммуникативных задач, таких, как общее понимание, полное понимание, критическое понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация текста и его комментирование.

Для достижения данной цели ученикам требуется овладеть различными видами и типами чтения. К первым относятся: ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста. Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное, самостоятельное.  

...

Порядок покупки готовой работы

 
Вы нажимаете кнопку "КУПИТЬ"  Заполняете поле "Электронная почта" и нажимаете кнопку "Подтвердить заказ"  Оплачиваете выбранную работу удобным Вам способом  После покупки на Вашу электронную почту приходит письмо с ссылкой на скачивание файла работы

 

Не подошла работа?

Закажите написание работы прямо сейчас в соответствии с вашими требованиями!